Что означает копирайт? В контексте сателлито-строения, копирайт – это 100% уникальный текст, написанный руками. Никакие роботы в копирайте не принимают участие. В отношении уникальности все верно. Да, вот с определением копирайтинга есть большой пробел. О каком проблеме идет речь? Согласно Wikipedia:
Копирайтинг – составление рекламных (в том числе «продающих», имиджевых и презентационных) текстов. Специалистов, которые занимаются составлением рекламных текстов, называют копирайтерами. В круг обязанностей копирайтера часто входят: составление рекламных концепций, разработка рекламных названий и слоганов, создание сценариев для рекламных роликов.
Основные задачи копирайтера:
- Создать яркую, запоминающуюся, привлекательную для потенциального покупателя рекламную идею, включая уникальное торговое предложение
- Заинтересовать, убедить потенциального покупателя и побудить его к необходимому действию посредством текста. Под «необходимым действием» может подразумеваться: покупка, звонок, визит, клик и так далее
- Просто убедить представителя целевой аудитории в истинности рекламной идеи и «помочь» запомнить ее (в имиджевой рекламе).
Отличия весомые. Изначально копирайтингом занимались профессионалы высокого класса и уровня знаний в маркетинге, знании рынка и психологии клиентов. Оплата труда таких специалистов, как Вы понимаете, исчисляется десятками и сотнями долларов. Настоящих профессиональных копирайтеров много не бывает.
По чем нынче копирайтинг? По спросу и предложению. Копирайтного контента в районе 2$ за 1000 знаков очень много. И копирайтеров, предлагающих свои услуги за такую стоимость, не меньше. Для заполнения хорошего СДЛ такого “дешевого” контента вполне хватает. Для профессионального продвижения и написания действительно качественного текста с учетом рекламных и маркетинговых требований, цена на порядок выше.
Копирайтеры бывают разные
Есть копирайтеры, пишущие тексты по общей тематике. Как правило – это специалисты, умеющие преподнести на хорошем уровне информацию, даже не владея общими знаниями по конкретной теме. Как им удается тогда писать тексты без особых знаний темы? Нельзя сказать, что они берут информацию с потолка. Проводится изучение, исследование нужного объема информации до усвоения сути и общей, так сказать, концепции. Потом набрасывается план или схема, расставляются ключевые слова и фразы в тексте. В общем, делается набросок. Порой, достаточно прикинуть в голове что и как надо написать и все. Все это приходит с опытом и навыком. А навык – это действие, доведенное до автоматизма.
Тематический копирайтер – специалист в своей области. Он может написать тексты с учетом тонкой специфики темы. Такой копирайтер намного качественнее может осветить различные тонкости и выделить наиболее важные моменты с учетом маркетинга и мышления третьего лица (как бы взгляд со стороны) или клиента. Это копирайтеры высокого разряда и оплата соответствующая.
Нововведение на блоге
Копирайтинг – занятие не только интересное а и прибыльное. На основе копирайтинга размножаются сотни статей, которые легко синонимизировать. И качество такой обработки текста в немалой доле зависит от исходного материала. Поэтому, с учетом роста спроса на СДЛ и качественный контент, было принято решение открыть новую рубрику на блоге, посвященную копирайтингу.
Копирайтерами не рождаются. Ими становятся. Какие темы будут рассматриваться в школе копирайтинга? В серии статей о копирайте, как способе заработка, мы исследуем, например, такие вопросы:
- Что должен знать о написании текстов копирайтер?
- Какими инструментами пользуется копирайтер?
- Какими профессиональными качествами должен владеть копирайтер?
- Как писать статьи профессионально, если я не профи и не виртуоз?
- Копирайт при переводе текста с других языков
- Как создать себе репутацию, выделиться и зарабатывать на написании статей больше чем раньше?
- Какую биржу выбрать для продажи своих статей?
- Что нужно знать и учитывать при приеме заказа от заказчика?
- … и многие другие вопросы
Приглашаю всех подписаться на RSS, чтобы не пропустить свежие статьи и новости (не опаздвывать на уроки ).
Добро пожаловать в блог-школу копирайтинга!
Допустим есть и работники которые работают и за 1$ за 1000 знаков, а на бирже можно встретить цены и ниже, конечно надо себя уважать и ставить цены повыше, но это рынок, а цена обусловлена спросом.
А я с одной биржы покупал … по 10 руб за 2000 символов, правда не копирайт, а рерайт 100% … но для СДЛ хорошо, самое главное чтобы уник был да и читался хорошо …
Идея создания школы копирайтинга очень полезная и востребованная. Думаю многие начинают понимать, что кроме технических способов наполнения сайтов контентом, надо уметь и просто писать связные тексты. Копирайтером ты можешь и не быть, но уметь писать статьи для сайта ты обязан!!!
копирайтер-специалист может писать для аудитории профессионалов, а общетематический копирайтер может доступно преподнести техническую информацию широкой публике непрофессионалов. Тут больше разница в целевой аудитории.
Прежде, чем обучать, хорошо бы самому научиться писать грамотно. И слово “почем” писать слитно..
Копирайтеров, продающих свои “творения” по 2$ за 1000 знаков, действительно немало. Но когда пытаешься среди них найти человека, который способен написать связный текст без грубых ошибок, становится понятно, что за такую цену лучше ничего не покупать. Такие тексты только отпугнут любого читателя от сайта. Если нет денег на покупку качественного контента, лучше писать самому или вообще не браться за создание сайтов.
Кстати, если выпускники данной школы будут писать так же, как учитель, то, может, оплата труда адекватных копирайтеров вырастет?